RUEN
On main

OJSC «Polotsk Milk Factory»

OJSC «Polotsk Milk Factory»

History

 

History of OJSC Polotsk Dairy Plant

OJSC Polotsk Dairy Plant is situated in Polotsk, Republic of Belarus. The structure of the enterprise also includes Miory and Rossony production areas.

Open Joint Stock Company “Polotsk Dairy Plant” (or shortly OJSC Polotsk Dairy Plant) is registered in unified state register of legal entities. Company has its own settlement and other accounts in banks, seal and stamp, letterhead and trademark (certificate № 22796 dated 04.05.2006 issued with National Center of Intellectual Property).

In its work the enterprise follows Belorussian legislation and charter of open joint stock company.

The governing bodies are:

        general meeting of shareholders;

        supervisory board;

        director and superior managers of the enterprise.

The history of the company goes back to June, 1944 – right after the liberation of Polotsk during the World War II. The first location of the enterprise was in the region of Zadvinie. All the dairy products were supplied to the battlefront and different military establishments.

In 1950 a new dairy plant was built. In that time the plant was able to process up to 25 tons of raw milk per day and the manufacturing process was partly mechanized. The personnel was only about 25-30 employees.

To satisfy the growing necessity of population in dairy products in December 1964 a new dairy plant with the capacity of 50 tons in shift was built. In 1976 the plant proceeded about 176 tons per day. The personnel increased to 367 employees.

As the population of Polotsk and Polotsk region and Novopolotsk grew, the necessity in a larger dairy appeared. On December, 30, 1987 a new dairy plant with the capacity of 550 tons of raw milk per day.

On December 30, 1996 Open Joint Stock Company “Polotsk Dairy Plant” was created. In June 2003 OJCS Polotsk Dairy Plant was reorganized by attaching OJSC “Miory Dairy Plant” and OJSC “Rossony Dairy Plant” and in November 2004 – by attaching OJSC “Automobile Company”.

Every year the company widens the range of manufactured goods, introduces new technological lines and new products. In 1995 a technological line on ice-cream production with a capacity of 2,5 tons was put into operation. In the same year in cottage-cheese production area a new technological line for glazed curds manufacturing was put into operation. Due to their high quality and beautiful cover the curds is in a great demand among costumers. In 2007 another analogous technological line on curds manufacturing was installed. In 1996 a production area for mayonnaise manufacturing with the capacity of 1 ton per shift was mounted. In 2000 the volume of mayonnaise output was about 2 tons per shift. In 1998 the company developed the manufacture of semi-hard cheese rennet using Bulgarian production line “DONIDO”. In 2000 the enterprise started the production of curds desserts. In 1999-2000 the reconstruction of milk and dairy products bottling line was made. The milk bottling line was disassembled and automatic milk polythene bag-filling machine and machine for filling in packaging Pure-Pack were installed.

Technical upgrading of production areas required not only essential financial injections, but also maximum output from each employee. Three investment projects on total amount of 3 billion rubles were provided for partial reconstruction of compressor, automation of management system for milk powder and butter production and also for installation of new production line for traditional cottage-cheese.

In the production workshop of milk powder and butter complete overhaul, including installation of plastic doors and windows. Graduation towers for circulating water supply were renovated completely. Complete overhaul including purchasing of new equipment in the department of micro-biological control, physic-chemical control and in the laboratory of the hardware workshop area of whole-milk products was made. In the whole-milk products workshop area all the doors and windows are replaced on plastic ones.

Massive energy conservation measures have been carried out on the enterprise since 2000: in 2002 the boiler room was completely converted on natural gas; in 2003-2004 refrigerated storage room for butter and ice-cream was re-equipped for autonomous freon refrigeration. The capacity of the boiler room was optimized by replacing the boiler DE 16/14 on less powerful. In Miory production area boilers running on local fuels were installed. In 2008 isolation of refrigerated storage room for butter and cottage-cheese, using sandwich panels with polyurethane foam, was made. Variable-frequency drives have been installed recently on the manufacturing equipment with high power consumption.

In 2005 the first stage of modernization of milk drier VRA-4, involving the installation of fluid bed, was carried out in order to increase efficiency, to decrease energy consumption and to improve the quality of the manufactured goods. In the beginning of 2009 modernization of another milk drier VRA-4 with installation gas heat generator was complete.

The company improved its transport facilities by joining as an affiliate Polotsk Automobile Company. As a result, the cost of transportation decreased on nearly 35 %.

The work of Polotsk Dairy Plant is aimed at satisfying the growing demand of our customers in foodstuffs of the highest quality. Today our company produces a wide range of foodstuffs that count more than 70 items and includes the following groups of items: milk powder, butter, whole-milk products, cottage-cheese, glazed curds, deserts, semi-hard cheese, ice-cream, mayonnaise.

RUEN
На главную

ОАО «Полоцкий молочный комбинат»

ОАО «Полоцкий молочный комбинат»

История развития

История развития ОАО «Полоцкий молочный комбинат»

Предприятие ОАО «Полоцкий молочный комбинат» расположено в г. Полоцке. В структуру ОАО «Полоцкий молочный комбинат» входят Миорский и Россонский производственные участки.

Открытое акционерное общество «Полоцкий молочный комбинат» (сокращенное ОАО «Полоцкий молочный комбинат») зарегистрирован в едином государственном реестре юридических лиц, имеет собственный расчетный и иные счета в учреждениях банков, свои печать и штамп, фирменные бланки и товарный знак (свидетельство №22796 от 04.05.2006 г. Национального центра интеллектуальной собственности).

В своей деятельности предприятие руководствуется законодательством РБ и уставом открытого акционерного общества.

Органами управления предприятия являются:

  • общее собрание акционеров;
  • наблюдательный совет;
  • директор и высшее руководство предприятия.

Свою историю Полоцкий гормолзавод, ныне ОАО «Полоцкий молочный комбинат», начал с июня 1944 года — сразу после освобождения г.Полоцка от немецко-фашистских захватчиков. Первым месторасположением завода было здание барака и двух землянок в районе Задвинья. Вся молочная продукция вырабатывалась вручную и шла для нужд фронта и закрытых учреждений. Молока в то время поступало не более 5 тонн.

В 1950 году был построен новый молочный завод по ул. 23-х Гвардейцев. В этот период времени завод принимал до 25 тонн молока в сутки и выработка продукции уже была частично механизирована. Число работающих составляло 25—30 человек.

Для удовлетворения роста потребности населения в молочной продукции в декабре 1964 года был сдан в эксплуатацию новый гормолзавод, с проектной мощностью 50 тонн молока в смену. К 1976 году переработка молока в сутки составляла 176 тонн. Численность работающих увеличилась до 367 человек.

В связи с ростом численности населения городов Полоцка, Новополоцка и Полоцкого района возникла необходимость в строительстве более мощного молочного комбината. 30 декабря 1987 года был введен в эксплуатацию новый молочный комбинат с проектной мощностью переработки 550 тонн молока в сутки.

30 декабря 1996 года путем преобразования Полоцкого молочного комбината было создано  открытое акционерное общество «Полоцкий молочный комбинат». В июне 2003 года произошла реорганизация ОАО «Полоцкий молочный комбинат» путем присоединения ОАО «Миорский молочный завод» и ОАО «Россонский молочный завод», а в ноябре 2004 года — ОАО «Автопредприятие».

Предприятие не стояло на месте, ежегодно расширялся ассортимент, внедрялись новые производства, новые виды продукции. В 1995 году был введен в эксплуатацию участок по производству мороженого производительность 2,5 тонны мороженого в смену. В этом же году на творожном участке смонтирована и пущена в работу линия по производству сырков творожных глазированных. Благодаря высокому качеству и красивой упаковке сырки творожные глазированные стали пользоваться большим спросом среди покупателей. В 2007 г. для увеличения объема производства и расширения ассортимента была установлена вторая аналогичная линия по производству сырков творожных глазированных. В 1996 году введен в эксплуатацию участок производства майонеза производительностью 1 т в смену. В 2000 году производительность майонеза составила 2 т в смену. В 1998 году освоили производство сыров сычужных полутвердых на Болгарской линии «DONIDO». В 2000 году на творожном участке начато производство десертной продукции. В 1999-2000 гг. была произведена реконструкция участка розлива молока и молочных продуктов. Были демонтированы линии розлива в стеклянные бутылки и установлены автоматы по розливу цельномолочной продукции в пленку полиэтиленовую и упаковку типа «Пюр-Пак».

Полоцкий молочный комбинат, как рачительный хозяин сырьевой зоны, заботится о своих поставщиках: в 2003 году на комбинате организована служба, которая занимается обслуживанием, ремонтом холодильного и доильного оборудования на молочно-товарных фермах сырьевой зоны (Полоцкого, Миорского и Россонского районов). В 2005 году организована вторая бригада на Миорском производственном участке.

Техническое перевооружение производства потребовало не только значительных финансовых вливаний, но и максимальной отдачи от каждого работника предприятия. Тремя инвестиционными проектами на общую сумму около трех миллиардов рублей была предусмотрена частичная реконструкция компрессорной, автоматизация системы управления производством сухого молока и масла, а также внедрение новой линии «ОЛИТ-ПРО» по производству традиционного творога.

В цехе производства сухого молока и масла проведен капитальный ремонт с установкой пластиковых дверей и оконных проемов. Полностью обновлены градирни для оборотного водоснабжения цеха. Также произведен капитальный ремонт с закупкой нового оборудования в подразделениях микробиологического контроля, физико-химического контроля и лаборатории аппаратного участка цеха цельномолочной продукции. В цехе производства цельномолочной продукции ведутся работы по замене дверей и оконных проемов на пластиковые.

Масштабные мероприятия по энергосбережению на предприятии проводятся с 2000 года: в 2002 году закончен перевод котельной на природный газ, в 2003-2004гг проведены работы по переоборудованию камер хранения масла и мороженого на автономное фреоновое холодоснабжение. Проведены работы по оптимизации мощности котельной с заменой котла ДЕ 16/14 на менее мощный ДЕ 10/14. В Миорском производственном участке установлены водогрейные котлы работающие на местных видах топлива. В 2008 г. проведены работы по изоляции низкотемпературной камеры хранения масла и творожной камеры с использованием сэндвич панелей с пенополиуретаном. В последнее время активно ведется работа по установке частотно-регулируемых приводов на технологическом оборудовании с высокой мощностью потребления электроэнергии.

В 2005 году осуществлен 1-ый этап модернизации сушилки для молока VRA-4 с установкой флюидного дна с целью повышения ее производительности, снижения потребления топливно-энергетических ресурсов, повышения качества готового продукта. В начале 2009 г. закончена модернизации 2-ой сушилки молока VRA-4 с установкой газового теплогенератора.

 Комбинат укрепил свою транспортную базу, присоединив в качестве филиала обслуживающее его Полоцкое автопредприятие. В результате получили экономический эффект — стоимость транспортных перевозок снизилась почти на 35%.

Работа всего коллектива ОАО «Полоцкий молочный комбинат» направлена на удовлетворение всевозрастающего спроса потребителей в продуктах питания высшего качества. На сегодняшний день предприятие выпускает широкий ассортимент продукции, который насчитывает более 70 наименований по следующим основным ассортиментным группам: сухое молоко; масло коровье; цельномолочная продукция, творожные изделия, сырки творожные глазированные, сырки десертные; сыры полутвердые; мороженое; майонез.